Иисус есть историческое лицо



(из книги «Неоспоримые свидетельства» Джош Мак-Дауэл).

На диспуте, организованном студенческим объединением одного из университетов на Среднем Западе США, моим оппонентом была кандидатка на выборах в Конгресс от отделения Прогрессивной рабочей молодежи партии (Марксисткой) в Нью-Йорке. В своем вступительном слове она сказала: «Современные ученые практически полностью разоблачили миф об историчности Христа…» Я не поверил своим ушам, хотя, правда, и был ей благодарен за эти слова, потому что вскоре 2500 студентов убедились, что своих домашних заданий по истории эта дама явно не готовила. Случилось так, что при мне были нижеследующие заметки, которые я и использовал для своего ответа. Если кто и проповедует теорию о том, что Христос был мифом, то уж точно не историки – может кучка экономистов.

Как справедливо замечал Ф.Ф. Брюс, профессор библиоведения в Манчестерском университете, «никому не возбраняется играть в теорию мифичности Христа, но занимающиеся этим противоречат историческим свидетельствам. Для непредубежденного специалиста существование Христа столь же несомненно, как Юлия Цезаря. Теории «мифа о Христе» распространяются людьми, далекими от истории».

Отто Бетц заключает, что «ни один серьезный исследователь не отважится утверждать, что Христа не существовало в истории».
Какие существуют доказательства историчности Христа помимо Библии?

Корнелий Тацит (род. 52-52 по Р.Х.)
Римский историк. В 112 г. Был губернатором Азии. Зять Юлия Агриколы, в 80-84 г. – наместника Британии. Описывая правление Нерона, Тацит пишет о смерти Христа и христианах в Риме.
« Но ни все оправдания, какие можно получить от людей, ни все богатства, которые этот правитель мог расточить, ни все жертвы, какие приносил он богам, не могли снять с Нерона тягостное обвинение в том, что он, как считали, приказал устроить пожар Рима. Что бы подавить эти слухи, он обвинил в пожаре и покарал самыми изощренными пытками людей, которых обычно называли христианами и ненавидели за их чудовищные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнен Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причем не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме». Анналы 15.44

Лукиан из Самосаты.
Сатирик 2 века, с презрением относившийся к Христу и христианам. Он связывал их с палестинскими синагогами, и писал о Христе, что Он «… был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ…. Более того, их первый законодатель убедил их в том, что они все братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам».Перегрин»)

 

 

Письмо Мары Бар-Серапиона
Ф.Ф. Брюс отмечает, что в Британском музее хранится «… интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 г. По Р.Х. – насколько позднее остается неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мар Бар-Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, что бы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:
«Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трех мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки – он продолжает жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки – он продолжает жить в статуи Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь - Он продолжает жить в Своем учении».

Британская энциклопедия
В
последнем издании « Британской энциклопедии» личности Иисуса Христа посвящено 20,000 слов – больше чем Аристотелю, Цицерону, Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Будде, Конфуцию, Магомету или Наполеону.
О многочисленных светских свидетельствах жизни Христа она пишет:
«Эти независимые друг от друга рассказы доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса, которая впервые подверглась сомнению, причем на весьма шатком основании, лишь в конце 18, в течении 19 и в начале 20 века».

 

Сайт создан в системе uCoz