Введение
Музыка
- это зеркало
времени: во
все времена
человек
пытался
выразить
через музыку
свои чувства,
представления
и мысли.
Когда в
определенном
культурном
кругу
менялась
общая
жизненная
позиция,
преобразовывалась
также и
музыка. А наблюдение
над эпохами
музыкальной
истории
позволяет
делать
выводы о мышлении
и чувствах
людей в
соответствующее
время. Если
мы желаем в
дальнейшем
поближе познакомиться
с рок-музыкой,
то нам
следует
подумать о
том, что мы при
этом должны
будем иметь
дело со сравнительно
молодым
явлением в
истории музыки.
Демонстрируя
даты, факты и
фон, я надеюсь
осовременить
для читателя
некоторые
признаки
расхожего
мышления
нашего времени.
„Молодежь в
умирающее
время" —
таково
название
одной
голландской
книги о
кризисе модерна.
Пусть этими
словами
будет
обрисован
предмет
данного изложения.
Но мой долг
также -
показать
выход из
тупика: Иисус
Христос. Он —
путь, истина
и жизнь (см.
Иоан. 14,6).
К
возникновению
рок-музыки
Благодаря
сплаву
ритм-энд-блюза
американских
негров и
кантри-энд-вестерн
белых в 1955 году
возник до этого
неизвестный
рок-н-ролл1.
Что касается
ритма, то
ритм-энд-блюз
с его жестким,
пробивным
барабанным
боем исходил
из
африканской
музыки,
порожденной
идолопоклонством
(впрочем, это
относится в
принципе
также ко всей
джазовой
музыке).
Связавшись с
кантри-энд-вестерн,
эта музыка
стала крайне
привлекательной
и для белой
молодежи. Так,
эта. музыка
смогла за
несколько
лет совершить
победное
шествие
через весь
западный мир
и
по-настоящему
вовлечь
молодежь в
свою орбиту.
Из
рок-н-ролла
возникли в
последующем
многочисленные
другие стили
музыки. Следующая
схема
призвана это
разъяснить:
Погоня
за экстазом
Вообще
говоря, рок -
это
электронно
усиленная,
опирающаяся
на
подчеркнутый
ритм и
повторение, громкая
и монотонная
музыка,
которая
может
привести
слушателя в
состояние
настоящего
опьянения.
Профессиональный
врач, доктор
Экхарт Кнауль
отметил
экстатический
характер
рок-музыки' в
журнале „Медицина
сегодня"
следующим
образом:...
будь то в
лесу или в
городе, всюду
звучит
мотороподобная
музыка,
которая постоянным
повторением
среди людей
ведет к низведению
личности и
стиранию
индивидуальности.
Критическое,
управляющее
сознание
отключается
и наружу
проступает
животная
одержимость...
Контроль за
функциями организма
теряется.
Состояние
восхищения
с
эпилептическими
движениями
членов, вой,
укусы, смех,
потная и
разорванная
одежда
воспринимаются
как ощущение
счастья и радости".2
Вальтер
Ф. Хисс
охарактеризовал
в том же журнале
действие
рок-музыки
следующим
образом:
„Взывающие
струнные
звуки
электронно
усиленных гитар,
изнурительное
стаккато
барабанных
палочек заставляют
нервы
вибрировать,
выключают
всякое
мышление -
бит- и
рок-музыканты
превращают
своих самых
молодых
слушателей
в визжащих
чудовищ,
случаи
потери сознания
расцениваются
как успех".3
Как
объяснить,
что такого
рода музыка
добилась всемирного
успеха в
столь
короткое
время?
Рок-музыка
родилась в то
время, когда
у многих молодых
людей
пробудилось
усиливающееся
стремление к
экстатическому
и мистическому
опыту. Видный
французский
нейрофизиолог
X. Гасто в
одной статье
1970 года
говорил о
настоящей
„погоне за
космическим
экстазом".4
В статье он
(нехристианин)
выразил свою
глубокую
озабоченность
таким
развитием
событий.
По
каким
причинам
возникло это
стремление к
иррациональному
и мистике?
Чтобы
суметь
хорошо
понять это,
мы должны сначала
рассмотреть
изменение
мышления на
Западе после
прошлого
столетия. При
этом мы
посмотрим,
насколько
истинно
следующее
основное
библейское
высказывание:
„Каковые
мысли в душе
его, таков и
он" (Прит. 23,7).
Теория
эволюции Чарльза
Дарвина и
кризис
современного
человека
В 1859 году
Чарльз
Дарвин издал
свою книгу
„Возникновение
видов через
естественный
отбор". В 1871 году
последовала
другая книга
под названием
„Происхождение
человека".
Эти публикации
Дарвина
имели
огромный
успех. Ему удалось
сделать
популярными
мысли об эволюции.
Он заложил
этими
книгами
кажущуюся научной
основу
современного
мышления, из которого
устранен Бог
как Творец
(каким Его
признает
Библия). Все
живые
существа, и в
том числе человек,
начали
рассматриваться
как случайные
результаты
невероятно
долгого развития.
Так Дарвин
создал
решающий
поворотный
пункт в западном
мышлении. В
результате
дарвинизм
оказал
большое
влияние на
бесчисленные
сферы
сознания. Он
привел к .
совершенно новым
способам
исследований
в философии, психологии,
педагогике,
социологии,
теологии,
истории,
астрономии и
во многих
других областях
знаний.5
Это
мышление
привело к
тому, что
многие совершенно
по-новому
восприняли
картину мира.
Значительное
количество
людей начало
освобождаться
от христианства.
Для них стал
чужим
библейский
взгляд, что
Бог сотворил
жизнь и
человека по
Своему
подобию.
Мышление
19-го столетия
привело,
однако, наше
время ко
всеобщему
кризису. Если
человек
возник
благодаря
случаю, если
Бог действительно
не
существует,
тогда существование
человека не
имеет
никакого смысла,
тогда все
должно быть
абсурдно, так
как, по
теории
эволюции,
человек, в
конце концов
- это
биохимическая
машина без
цели.
В этом
месте могут
вмешаться
разные экзистенциалистские
философии
этого
столетия. Эти
системы
мышления
выражают в
принципе
одно и то же.
Благоразумие
и наука как
бы
показывают
нам, что существование
человека не
имеет смысла
и цели.
Научная
реальность должна
вести нас к
полному
пессимизму.
Но для того,
чтобы
существование
могло быть
приемлемым,
мы должны
совершить
слепой прыжок
в сферу
иррационального.
Ответ на
вопрос, как
этот прыжок должен
конкретно
выглядеть,
разные
философы
дают разный.
Например,
было
предложено,
что этот
прыжок должен
быть
совершен
через
стрессовые
переживания,
самореализацию,
наркотики,
свободный
секс,
восточную мистику
или
рок-музыку.
Особенно
с 60-х годов
кризис
современного
человека достиг
такой
степени, что
широкие
массы западной
молодежи
стали
открытыми и
доступными
для подобных
идей!
Экстаз (от греч. ékstasis — исступление, восхищение), высшая степень восторга, воодушевления, иногда переходящая в исступление.
Рок-концерты
Аналогия
на
Андамандских
островах.
Праздник,
посвященный
богу Мурга.
Экстатические
переживания
в харизматической
секте.
Алистер
Кроули (1875- 1947 гг.)
Английский
маг - Алистер
Кроули
слывет одним
из
величайших
сатанистов
20-го столетия -
рекомендовал
уже в 20-е годы
учить молодежь
впадать в
транс и таким
образом устанавливать
контакт с
демоническим
миром. Для
этого он
предложил
три метода:
1. Музыку,
базирующуюся
на сильном
ритме, повторении
и
монотонности.
2.
Наркотики.
3.
Свободный
секс (для
этого он
разработал специальную
сексуальную
магию).
Через
своего
ученика
кинорежиссера
Кеннета
Эндже-ра он
стал
духовным
учителем
ансамбля „Роллинг
Стоунз"
(Кеннет
Энджер ввел
их в демонию).
Энджер также
оказал
прямое и
косвенное
влияние на
другие
бесчисленные
ансамбли!
Когда
возникла
рок-музыка,
характер
мышления западной
молодежи, как
уже
упоминалось,
достиг как
раз такой
стадии, чтобы
воспринять
идеи Краули.
Сама
рок-музыка
базируется
на сильном
ритме, повторении
и
монотонности!
Многие
группы рок-музыки
пропагандировали
и
пропагандируют
в текстах
свободный
секс,
наркотики и
оккультизм!
О
способе воздействия
рок-музыки
В чем
причина того,
что
рок-музыка
способна привести
слушателя в
состояние
транса и сделать
его
восприимчивым
к
демоническому
влиянию?
Громкость
На
рок-концертах
и в
дискотеках
громкость может
достигать 120
децибел (120
децибел соответствует
громкости
двигателя
реактивного
самолета в
непосредственной
близости!)
Средние
величины (!) у
плейера с
наушниками
составляют 80 - 110
децибел, а у
стереоустановок
с наушниками
85 -100 децибел.
Большая
громкость
вызывает
невероятный слуховой
стресс. При
этом из почек
поступает
стрессовый
гормон
-адреналин.
Это
происходит
при каждой
стрессовой
ситуации.
Но при
продолжительном,
крайне
сильном стрессе
происходит
перепроизводство
адреналина.
Адреналин не
может больше
через энзимы
распространяться
по телу в
необходимый
срок и
частично
превращается
в
адрено-хром.
Но
адренохром -
это ничто
иное, как
психоделичес-кий
(меняющий сознание)
наркотик, как
ЛСД,
мескалин,
СТП, псилоцибин
и т. д. Поэтому
не стоит
удивляться,
что публика
на
рок-концертах
и в дискотеках
„пьянеет".
Через
гипнотическое
действие
светоустановок,
через
наслаждение
алкоголем и
наркотиками
(даже в
небольших
количествах),
через
окружающих и
сильное желание
убежать от
действительности
действие
адренохрома
еще
усиливается.
Сам по
себе
адренохром
более слабый
наркотик, чем
ЛСД, но опыт
ощущения
действия
этого
принадлежащего
телу
наркотика
будит желание
еще более
интенсивного
хмельного состояния.
Это - факт, что
состояние
опьянения
от рок-музыки
создает в
мозгу
эндокринные
(подобные
морфию)
вещества.
Хотя эта тема
сейчас еще
мало
разработана.
В связи
с этим
следует еще
дополнительно
указать на
существенную
разницу
между рок-музыкой
и классической
музыкой.
В
классической
музыке тоже
может
достигаться
большая
громкость, но
здесь
постоянно
происходит
переход от
кульминации
(напряжение)
к расслабляющим,
более
спокойным
частям, так что
слушатель
всегда может
„отдохнуть".
В рок-музыке,
однако, очень
обычно, что
все или почти
все играется
на уровне
кульминации
(при этом,
конечно,
нельзя сказать,
что
классическая
музыка в
принципе
морально
безупречна).
Феномен
„слушания"
Поскольку мы
увидим, как
быстро через
уши может наступить
сильный
стресс, то мы
должны еще обратить
внимание на
следующие
факты.
Слуховые
ячейки в
человеческой
слуховой системе
реагируют
уже на
энергию
раздражения
в десять
миллионов
раз меньшую,
чем при
прикосновении.
Слух также
несравнимо
чувствительнее,
чем осязание.
И он сильнее
связан с
чувствами
неврологически,
чем зрение, потому
что между
ухом и своего
рода центром
чувств в
мозгу (так
называемой
лимбовой системой)
существуют
прямые связи.
На этом переключательном
месте между
телом и душой,
между
сознанием и
бессознательностью
базируется
также эффект
мелодии и
ритма какой-либо
музыки.9
Экстатические
элементы
стиля
Но в
рок-музыке
наряду с
громкостью
чрезмерно
применяются
и другие
возбуждающие
и вызывающие
волнение
элементы
стиля:
-
монотонность
и частые
повторения,
- твердый,
пробивающий
барабанный
бой,
- синкопы,10
- офф-бит,11
- остинати,12
- бедная на
перемены
гармония, 12
- глиссанди,13
-
пятна,14
- грязные
ноты,15
- скат,16
-
экстатические
крики,
- электронно
разорванные
звуки
(например, через
обратную
связь)
Эти
элементы
стиля
позволяют
ввести слушателя
в экстаз.
И в
африканской
культовой
музыке
применялись
и
применяются
многие из
этих элементов
стиля, чтобы
стимулировать
агрессию (воинские
танцы) или
сексуальное
возбуждение
(групповой
секс, культы
плодородия) и
идолопоклонство!
Монотонность
и
пассивность
духа
Так как
рок-музыка
(большей
частью)
основывается
на пробивном,
жестком
барабанном
бое и на
повторении,
ее можно
обозначить
как монотонную
музыку. Тем
самым
слушатели
отключаются.
Благодаря
многократному
прослушиванию
воспитывается
способность
к такому
отключению.
Постепенно
требуется
все меньшее время
прослушивания,
чтобы
достичь этой
пассивности.
Здесь слишком
часто
заключается невидимая
опасность! В
оккультизме
пассивность
духа - это
одно из
важнейших
средств,
чтобы
вступить в
связь с демоническим
миром (сравн.,
например,
йогу, трансцендентальную
медитацию,
аутогенную
тренировку,
злоупотребление
наркотиками
и т. д. ).17
После одного
доклада о
рок-музыке
мне
подтвердил
один студент,
который
ранее
принимал ЛСД,
что в нем
прослушивание
рок-музыки в
пьяном
состоянии
усиливало
действие
наркотиков.
Напротив,
прослушивание
классической
музыки
ослабляло в
нем действие
наркотиков.
Это понятно,
потому что
классическая
музыка (благодаря
ее
структурному
многообразию
и переменчивости)
делает дух
активным.
Рок-музыка,
напротив,
благодаря
монотонности
ведет дух к
отключению.
Указания
из
нейрохирургии
Как
можно
объяснить
себе, что
пассивность
духа вызывает
сильную
восприимчивость
к демоническому
влиянию?
Великий
нейрохирург
Уайлдер
Тенфилд смог
объяснить
на основе
бесчисленных
операций, которые
он делал
пациентам
без наркоза,
что нужно
делать
четкое различие
между
материей
мозга и духом
человека. Он
раздражал
электродами
разные
участки
мозга своих
пациентов (он
делал это в
ходе
подготовки к
операции). На
основании
их реакций он
смог
провести
очень интересные
наблюдения.
Эти
результаты
исследований
можно прочитать
в его книге
„Тайна ума".
Итак,
человек
обладает
независимым
духом, который
мыслит с
помощью
материи
мозга; точно
так же, как
оператор
компьютера
мыслит с
помощью
компьютера.
Но теперь,
если дух человека
делается
пассивным, то
может возобладать
„другой дух"
мозгового
компьютера.
Нейрофизиолог
и лауреат
Нобелевской
премии сэр
Джон Экклз
предполагает
даже (на основании
многочисленных
исследований),
что эти
чуждые влияния
проникают
через
нервные
синапсы.
Плоды
рок-музыки
До
сих пор мы
видели, как
рок-музыка в
качестве
музыки действует
на человека,
то есть
независимо от
послания,
которое
передается
через нее.
В
последующем
мы хотим
прежде всего
изучить,
какое
послание
распространяется
через
рок-музыку в
последние 30
лет.
Свободный
секс
Певица
Грейс Слик
(„Джефферсон
Эйрплейн") сказала:
„Совершенно
неважно, что
говорят
тексты. Все
наши песни
означают
одно и то же:
будьте свободны
в любви,
свободны в
сексе".20
Если
кто-нибудь
попробует
рассмотреть
под лупой
большинство
английских
текстов рок-музыки,
он быстро
установит,
что это высказывание
верное.
Когда в 1955
году
рок-музыка
возникла
благодаря
сплаву
ритм-энд-блюза
с
кантри-энд-вестерн,
ей дали
название
„рок-н-ролл".
Это выражение
на языке
черных гетто
- синоним
проституции.21
Люди познали,
что эта
музыка
сексуально
стимулирует.
Музыковед
Тибор Кнайф
писал:
„Тяжелый рок с
его
потрясениями
обращается...
ко всему телу,
прежде всего
к области
живота,
который провозглашает
высоко ценимую
сексуальную
стимуляцию,
исходящую из него".22
Рок-музыкант
Джон Дейте
сказал:
„Рок-н-ролл -
это на 90
процентов
секс".23
Иэн
Дьюри считал:
„Все, что
нужно моему
телу, это
-секс,
наркотики и
рок-н-ролл".24
Фрэнк
Заппа не
знает
никакой
другой темы в
своих песнях.
Он атаковал
все
сексуальные табу
по порядку,
от секса с
несовершеннолетними
до
скотоложства...
Это
послание
четко
воспроизводится
также на
конвертах
грампластинок.
К этому приходит
и сам стиль
жизни певцов,
который был и
является
указующим послушным
фанатикам
направление,
„достойное"
подражания.
Злоупотребление
наркотиками
Эрик
Клэптон
заявил:
„Рок-музыкант
без
наркотиков
-это получеловек".26
Ансамбль
„Роллинг
Стоунз" пел в
„Липких пальцах":
„Пожалуйста,
сестра-морфий,
преврати мои
кошмары в
мечты.
Сладкий
кузен-кокаин,
положи твою
руку на мой
лоб".27
Мнение
Иэна Дьюри о
наркотиках
было уже приведено
выше.
Можно
обозначить
рок-музыку
как один из
влиятельнейших
видов
бизнеса.
Ясно, что эта
музыка с ее
силой,
доводящей до
горячки,
пробуждает у
слушателя
желание еще
более
интенсивных
чувств! Это
факт, что
рок-музыка,
ее тексты,
пропагандирующие
наркотики, и
„образец"
бесчисленных
рок-музыкантов
были в 60-е годы
одним из
существеннейших
факторов
расширения
наркомании. К
положению
сегодня:
психолог
Жан-Мартен Бюттнер
писал в
октябре 1986
года, что вся
музыкальная
сцена
изъедена
сильнодействующими
наркотиками".28
Многочисленные
музыканты
вынуждены
были заплатить
преждевременной,
трагической
смертью за
свой стиль
жизни
(например,
Брайан Джонс,
Джимми
Хен-дрикс,
Дженис
Джоплин, Кейт
Мун, Сид
Вайкус, Элвис
Пресли и
многие
другие). Но
как много
безымянных
молодых
людей
последовали
вслед за ними?
Восточная
мистика и
оккультизм
Весной 1968
года группа
„Битлз"
поехала к Махариши
Махеш Йоги,
чтобы он ввел
их в состояние
„трансцендентальной
медитации".
Джон Леннон
заявил об
этом:
„Мы сделаем
все, что в
наших силах,
чтобы
распространить
„трансцендентальную
медитацию".
Так получилось,
что Махариши
смог
приехать в
Европу, где
завоевал
устрашающее
влияние и
множество
сторонников.
- В своей
песне „Мой
сладкий
Господь"
Джордж
Харри-сон
воздал
почести
индуистскому
богу Кришне.
Индуистские
мысли можно
найти в
текстах песен
следующих
групп и
отдельных
музыкантов:
Карлос
Сантана, Джон
Мак Лафлин,
„Йес", „Земля,
ветер и
огонь", Нина
Хагенидр.
В конце
60-х годов
возник так
называемый
рага-рок. Это
рок-музыка,
которая восприняла
элементы
индуистской
музыки Индии.
Мышление
бесчисленных
молодых
людей здесь,
на Западе,
затуманилось
из-за этого
влияния индуистских
идей.
В песне
„Симпатия к
дьяволу"
„Роллинг Стоунз"
обратились
с молитвой к
дьяволу.
Джон
Леннон
сказал в 1962
году: „Я знаю,
что „Битлз"
будут иметь
такой успех,
как никакая
другая
группа прежде.
Я знаю это
точно, потому
что за этот
успех я
продал мою
душу
дьяволу".30
В 1969 году
на
оккультных
крестинах
группа „Блэк
сэббэт"
обратились к
дьяволу.
Конверты их
пластинок
изображают
магические
картины, как,
например,
сатанинские
мессы и
ведьм. На
долгоиграющей
пластинке
„Размышление
- Блэк Сэббэт"
написано: „И
ты, бедный
дурак,
держащий в
руках эту
пластинку,
знай теперь,
что с нею ты
продал твою
душу, так как
скоро ее
охватит этот
адский ритм,
бесовская
сила этой
музыки. И
этот
музыкальный
укус тарантула
заставит
тебя
танцевать,
без конца, без
перерыва".
Ведущий
гитарист
группы „Лед
Зеппелин" Джимми
Пейдж сказал:
„В
действительности
рок-концерт -
это ни что
иное, как
магический
ритуал".
Композитор
группы Мита
Лоуфа Джим
Штайнманн
сказал: „Меня
всегда
привлекало
сверхъестественное,
и я знаю, что
рок для этого
- идеальное
средство.
Когда я
выхожу на
сцену, я
обезумеваю".31
Группе
„Эй-Си/Ди-Си"
в 1979 году выпал
великий
успех с
пластинкой „Highway to Hell"
(„Автострада
в ад"). Тысячи
поклонников
подпевали
криком на
концертах: „Я на
автостраде в
ад... Не
держите меня,
гей, гей, гей...
Да, я иду
дорогой вниз
до конца по
автостраде в
ад".32
Можно
было бы еще
назвать
бесчисленные
другие
оккультные,
пораженные
сатанизмом
группы, как,
например,
„Мётли Крю",
„Демон",
„Масса",
„Витфайнд",
„Веном",
„Кисе",
„Мерсифул
Фэйт", „Айрон
Мэйден", „Дип
Пёрпл",
„Рэйнбоу",
„Иглз", „Эмерсон,
Лэйк и
Палмер",
'„Юрай Хип",
„Назарет" и т.
п.
Эгоизм,
мятеж и
насилие
Дженис
Джоплин
выразила
свою
ментальность,
которая
неотделима
от
рок-культуры,
в песне
„Возьми, пока
можешь". Она
жила в
соответствии
со своим принципом:
„Живи
интенсивно,
люби крепко,
умри юным!"33
Нина
Хаген пела:
„У меня нет
никакой
радости
выполнять
мои
обязанности!
Ни перед
тобой, ни передо
мной у меня
нет никаких
обязанностей".34
Движение
панков со
всеми их
внешними
проявлениями
- это
красноречивое
выражение
разрушительных,
враждебных
жизни мыслей.
Это - отчаянный,
безнадежный
крик боли
молодежи в
умирающее
время!
Последствия
рок-музыки
Наслаждение
рок-музыкой
не остается
для слушателя
без
последствий.
Они зависят
от интенсивности,
с которой
отдаются
этой музыке.
Нужно
указать
следующие
моменты: агрессивность,
ярость, гнев,
депрессия,
страхи и
вынужденные
действия, состояние
транса
различной
глубины,
склонность к
самоубийству,
неестественный,
принудительный
секс,
безволие,
неспособность
к решениям,
одичание
(движение
панков),
непроизвольные
колебания и
дрожание в
мускулах, мания
(когда
человек уже
не может жить
без постоянного
прослушивания
музыки).
Выход
из тупика
Тот,
кто
размышляет о
последствиях
рок-культуры,
должен
прийти к
выводу, что
из-за этого
миллионы
молодых
людей попали
в
трагический
тупик.
Рок-культура
стала результатом
современного
мышления.
Раньше я уже
указывал на
библейский
принцип:
„Каковы
мысли в душе
его, таков и
он".
Благодаря
теории
эволюции
Дарвина
современное
мышление
получило
псевдонаучную
основу. Но в
связи с этим
следует
настоятельно
указать на
то, что эта
теория за
последние
десятилетия
была
полностью
опровергнута
великими учеными
-
естествоиспытателями.
Аргументы исходят
из разных
областей
знания:
химии, физики,
математики,
палеонтологии,
геологии, астрономии,
генетики,
эмбриологии,
эвристики, информатики
и т. д. Здесь
нет места,
чтобы подробно
разобрать
эти аргументы.
Однако я
отсылаю
читателя к
соответствующей
литературе,
приведенной
в примечании
35. Эти научные
труды
настойчиво
указывают,
что должен
существовать
единый
Творец. Они
разъясняют, что
теория
эволюции в
любой форме
неспособна
объяснить
мир.
Наоборот, сообщение
о сотворении
мира
нисколько не
устарело;
более того:
оно дает
наилучшую
основу для
объяснения
действительности,
которая нас
окружает!
Теперь
возникает
вопрос: кто
же все-таки этот
Творец?
Можно ли Его
узнать?
Я хочу
теперь
попытаться
разъяснить,
что Творец открыл
Себя через
Библию: в
Ветхом
Завете приход
„страдающего
Мессии",
Спасителя,
предсказан
более чем 300
крайне
точными и
разными
пророчествами.
Эти пророчества
были, это
доказано,
написаны еще
до Христа. В
историческом
Иисусе из
Назарета
буквально
исполнились
все эти
предсказания.
Речь идет о пророчествах
точного
времени Его
прихода. Его
места
рождения, Его
крещения,
Его
отвержения
евреями,
последующего
разрушения
Иерусалима,
всемирного
рассеяния
евреев и т. п. Того,
кто хочет
ближе
познакомиться
с этими
доказательствами,
я отсылаю к
моей книге „Исполненное
пророчество.
Мессианское
пророчество -
его
исполнение и
историческая
истинность".36
Никакая
религия или
мировоззрение,
никакое
суеверие и
идеология не
может
сослаться на
детальное
пророчество,
которое
простиралось
бы на столетия
и
тысячелетия
и
безошибочно
исполнилось.
Здесь Библия
-
единственная
в своем роде
и
несравнимая
ни с чем. Этот
факт говорит
о том, что
только Бог
Библии
истинен и
никто другой
(сравн. Иоан. 17,3
и Ис. 46,9 и
дальше).
Исполнившееся
пророчество -
это мощное
подтверждение
того, что
Библия -
Слово Божие.
Оно
-печать
Божия на
Библии. Оно
также
разъясняет,
что Иисус из
Назарета -
действительно
посланный
Богом
Спаситель.
Библия
также ясно
показывает,
что тот, кто исповедует
свою вину
Господу
Иисусу
Христу,
ставшему
человеком,
вечному Сыну
Божию,
получит
прощение Божие
и жизнь
вечную: ,Если
исповедуем
грехи наши,
то Он, будучи
верен и
праведен, простит
нам грехи
наши и
очистит нас
от всякой
неправды" (1
Иоан. 1,9).
„Верующий
в Сына имеет
жизнь вечную,
а не верующий
в Сына не
увидит жизни,
но гнев Божий
пребывает на
нем" (Иоан.
3,36).
Но
нужно, чтобы
все, что
кто-то знает
о своем грехе
перед Богом, было
исповедано.
Тогда можно
Его благодарить,
что Он понес
за нас
наказание на
кресте на Голгофе.
„... Но
Он изъязвлен
был за грехи
наши и мучим
за беззакония
наши;
наказание
мира нашего
было на Нем, и
ранами Его мы
исцелились.
Все мы блуждали,
как овцы,
совратились
каждый на
свою дорогу;
и Господь
возложил на
Него грехи
всех нас" (Ис.
53,5-6).
На вопрос,
что же
все-таки есть
грех. Библия дает
ответ. В
Послании к
Галатам 5,19-21
сказано, например:
„Дела
плоти
известны; они
суть:
прелюбодеяние,
блуд, нечистота,
непотребство,
идолослужение,
волшебство,
вражда,
ссоры,
зависть,
гнев, распри, разногласия
(соблазны),
ереси,
ненависть,
убийства,
пьянство, бесчинство
и т. п.
Предваряю
вас, как и
прежде предварял,
что поступающие
так Царствия
Божия не
наследуют".
Для
выражения
„прелюбодеяние"
в греческом
оригинале
написано
слово „pomeia". Оно
обозначает
разные
добрачные и
внебрачные
половые
отношения.
Бог дал
сексуальность
как подарок
для брака.
Поэтому
любое злоупотребление
ею Бог
осуждает как
грех.
Слово
„волшебство"
написано в
греческом
подлиннике
как „pharmakeia" (сравн. наше
слово
„фармация").
Оно, между прочим,
имеет
значение
„злоупотребление
наркотиками"
и более общно
„практикование
оккультизма
и суеверия".
Тем не
менее
прекрасно,
что Бог
предлагает выход
для
отчаявшейся
молодежи в
умирающее время!
Он дает нам
действительный
смысл жизни
совместно с
Господом
Иисусом,
Сыном Божиим.
Он дает
действительное
освобождение
от вины и
неволи!
Больше не
откладывайте
ваше решение
в пользу
Господа Иисуса.
Призовите Его
на помощь
сегодня. Он
ждет вас!
С
другой
стороны,
следует
указать на
последствия
того, что
кое-кто
отклоняет
Господа
Иисуса как
Спасителя
или проходит
равнодушно
мимо Него.
В
Евангелии от
Иоанна 3,36
сказано: "Верующий в
Сына имеет
жизнь вечную,
а не верующий
в Сына не
увидит жизни,
но гнев Божий
пребывает на
нем".
Живой
Бог
предлагает
каждому
человеку жизнь
вечную в
общении с
Ним. Тот, кто
не
воспользуется
этим
предложением,
может
рассчитывать
только на
вечный суд!
Призыв
Бога к
обращению -
это приказ
(Деян. 17,30-31). Но
какой
прекрасный
приказ! Бог
хочет, чтобы
ни один
человек не
потерялся (1
Тим. 2,4). Но
вечная
судьба
зависит от
решения отдельного
человека.
Никто
не может
сказать, что
его не
касаются приведенные
выше слова о
прелюбодеянии
и злоупотреблении
наркотиками.
Приведенное
место из
Послания к
Галатам 5,19-21
показывает,
что также
гнев, распри,
разногласия,
ревность, зависть
и т. п.
достаточны,
чтобы
погибнуть навечно!
Важно
не
откладывать
решение в
пользу Господа
Иисуса.
Послание к
Евреям 3,7
требует: „Ныне,
когда
услышите
глас Его, не
ожесточите
сердец
ваших!"
Предложение
Бога
спастись -
сегодня,
здесь. Завтра
может быть
поздно, так
как после смерти
нет никакой
возможности
для обращения.
Послание к
Евреям 9,27
предупреждает:
„И как
человекам
положено
однажды умереть,
а потом суд".
Бог
зовет не
всегда. Ни у
кого нет
гарантии, что
Бог позовет
его больше,
чем трижды
(сравн. Иов 33,29).
Поэтому
стоит не
упускать
возможность
и
прислушаться;
к тому, что
так
выразительно
сказано в 5-й
Книге Моисея
30,19: „До свидетели
пред вами
призываю
сегодня небо
и землю;
жизнь и
смерть
предложил я
тебе, благословение
и/ проклятие.
Избери жизнь,
дабы жил ты и
потомство
твое",
Замечания
о
"христианской"
рок-музыке
У
некоторых
читателей-христиан
возникает, может
быть, вопрос,
не
представляет
ли собой
„христианская
рок-музыка"
вескую, хорошую
альтернативу
и, кроме того,
хорошее
вспомогательное
средство для евангелистов,
чтобы
нехристианина
„привлечь
там, где он
есть".
Но я
пытался
показать, что
рок-музыка
совершенно
независимо
от текста,
из-за
свойственных
ей стилевых
средств не
может быть
нейтральной.
Она
оказывает экстатическое
и эротически
стимулирующее
воздействие
в силу своего
характера.
Она ведет,
кроме того, к пассивности
духа и тем
самым к
демоническому
влиянию.
Однако,
Библия
призывает во
многих местах
к трезвости и
бдительности
(например, 1
Пет. 1,13; 5,8; 1 Фее. 5,6. 8;
Map. 13,37).
„Христианская
рок-музыка" -
это фальшивый
метод. Тем
самым
приспосабливаются
к миру (сравни,
однако,
Римлянам 12,2).
Тот, кто
станет
христианином
через
рок-евангелизацию,
может получить
впечатление,
что
христианская
жизнь такая
же „роковая",
скотская и
уродливая,
как музыка,
которая ему
предлагалась.
Кроме того,
ему будет трудно
радикально
отделиться
от своей прошлой
жизни со всей
ее суетой.
Для
распространения
„Евангелия
мира" может
быть подходящей
только одна
музыка в
мире.
В
Послании к
Филиппийцам
4,8-9 нам даются
важные
критерии для
христианской
жизни, которые
также применимы
и к музыке:
„Наконец,
братия мои,
что только
истинно, что
честно, что
справедливо,
что чисто,
что любезно, что
достославно,
что только
добродетель
и похвала, о том
помышляйте.
Чему вы
научились,
что приняли и
слышали и
видели во
мне, то
исполняйте, -
и Бог мира
будет с вами!"
Примечания:
1 Сравн. С.
Шмидт-Джус/Б.
Грейвз,
Рок-лексикон,
„Райнбек у
Гамбурга", 11-е
издание, 1979 год,
стр. 11 и дальше.
2 В. Ф. Хисс.
Музыка как
наркотик и
загрязнение
окружающей
среды, журнал
„Медицина
сегодня".
Номер 8, стр. 15-16,
1982г.
3 В. Ф. Хисс:
там же, стр. 15.
4 X. Гасто:
Психоделия
или поиск
„космического
экстаза",
изд-во „Тотус
Хомо", Милан, 2 (1)
1970 год, стр. 3-5.
5 Сравн. В.
„.Увенеэль:
Теория
эволюции во
времена
перемен,
Нойхау-зен -
Штутгарт, 1984 год.
6 Сравн. Ф.
А. Шефер: Бог -
не иллюзия,
Женева, Цюрих,
Базель,
Вуп-перталь,
4-е издание, 1975
год, стр. 17 и
дальше.
7 В. И.
Увенеэль:
Оккультизм и
восточная
мистика,
Амтсцелль/Алль-гой,
1985 год, стр. 37-38.
8 Эти
данные взяты
из: Музыка и
повреждения слуха,
издано швейцарской
организацией
страхования
от несчастных
случаев.
Люцерн, стр.7.
9 В. Ф. Хисс:
там же, стр. 15.
10 „Синкопом
называется
постановка
метрического
ударения на
предыдущую
неподчеркнутую
часть такта.
Первоначально
неподчеркнутая
часть такта
перенимает
не присущий
ей акцент". Т. Кнайф:
Деловой
лексикон
рок-музыки,
изд-во Райнбек
у Гамбурга, 1978
год, стр. 205.
п Офф-бит
перемещает
метрические
акценты по
отношению к
такту,
подобно
синкопу, но
более сложным
образом, так
что его вряд
ли можно
заметить.
12
Как
„остинато"
обозначают
мелодическую
фигуру,
которая
неизменно и
продолжительно
повторяется
каким-то инструментом.
13
„Глиссандо" -
это
скользящее
заполнение звукового
пространства
промежуточными
звуками
(вверх или
вниз).
14 Под
„яятнами"
понимают
короткие
глиссандо,
как связь
отдельных
звуков одной
мелодии.
15
„Грязные
ноты" - звуки
с нечистой
интонацией.
16 Как
„скат"
обозначают
пение
бессодержательных
слогов.
17 Сравн. В.
И. Увенеэль:
Оккультизм и
восточная
мистика, там
же.
18 У. Пенфилд:
Загадка ума,
Принстон, 1975
год.
19 В. И.
Увенеэль:
Оккультизм,
там же, стр. 33-34.
20 У. Ротах:
Что ты должен
знать о
поп-музыке...,
Цюрих, 7-е
издание, .1984 год,
стр. 12.
21 С.
Шмидт-Джус/Б.
Грейвз: там
же, стр. 411.
22 Т. Кнайф:
Рок в 70-е годы,
изд-во
„Ро-Ро-Ро",
стр.
23 Журнал
„Цирк", Номер
31, Январь 1976
года, стр. 24.
24 Сравн. Р.
Хоффмаян:
История рока,
Франкфурт, 1981
год, стр. 157.
25 У. Ротах:
там же, стр. 11.
26 Р.
Хоффманн: там
же, стр. 155.
27 У. Ротах:
там же, стр. 12-13.
28 Ж. М.
Бюттнер: Будь
великим,
играй громко,
оставайся
молодым.
-Почему
рок-музыканты
должны
принимать
наркотики,
Тгес-Анцай-гер,
Цюрих, 10
октября 1986
года, стр. 43.
29 Б.
Ларсон:
Хиппи, индусы
и рок-н-ролл,
издательство
„Би-Эл-Эм",
Денвер, 1979
год,стр. 22.
30 Журнал
„Поп", 1976 год.
Номер 23.
31 „Цирк",
Декабрь 1977
года, стр. 12.
32
Немецкий
перевод
Роджера Либи.
33 В. Коли:
Рок-музыка и
христианская
жизненная
позиция,
Женева, 4-е
издание, 1984 год,
стр. 64.
34 У. Ротах:
там же, стр. 19.
35 В. Гитт
(издатель):
Вначале была
информация;
результаты исследований
в
естествознании
и технике
(химия, физика,
эмбриология,
информатика,
палеонтология
и др.),
Грефельдфинг/Мюнхен,
1982 год.
Дж. С.
Уиткомб/Х. М.
Моррис:
Потоп,
Нойхаузен -
Штутгарт, 1961
год.
В. И.
Увенеэль:
Имеет ли
теория
эволюции
научный характер?
Швелъм, 2-е
издание, 1977 год.
В. И.
Увенеэль:
Эволюция на
повороте
времени, там
же.
В. И.
И.
Гласхоувер/В.
И. Увенеэль:
Так возник мир,
Нойхаузен
-Штутгарт, 1980
год.
36 Р. Либи:
Исполнившиеся
пророчества.
Мессианские
пророчества
— их
исполнение и
историческая
истинность,
Бернэк, 2-е
издание, 1985 год.
Смотри
также: Р. Либи:
Всемирная
история в видении
пророка Даниила,
Бернэк,1986 год.
Gute Botschaft Verlag Postfach 80 D-35673 Dillenburg