Рок-музыка

 

Введение

Музыка - это зеркало времени: во все времена человек пытался выразить через музыку свои чувства, представ­ления и мысли. Когда в определенном культурном кругу менялась общая жизненная позиция, преобразовывалась также и музыка. А наблюдение над эпохами музыкаль­ной истории позволяет делать выводы о мышлении и чувствах людей в соответствующее время. Если мы желаем в дальнейшем поближе познакомиться с рок-му­зыкой, то нам следует подумать о том, что мы при этом должны будем иметь дело со сравнительно молодым явлением в истории музыки. Демонстрируя даты, факты и фон, я надеюсь осовременить для читателя некоторые признаки расхожего мышления нашего времени. „Мо­лодежь в умирающее время" — таково название одной голландской книги о кризисе модерна. Пусть этими сло­вами будет обрисован предмет данного изложения. Но мой долг также - показать выход из тупика: Иисус Хрис­тос. Он — путь, истина и жизнь (см. Иоан. 14,6).

 

К возникновению рок-музыки

Благодаря сплаву ритм-энд-блюза американских негров и кантри-энд-вестерн белых в 1955 году возник до этого неизвестный рок-н-ролл1. Что касается ритма, то ритм-энд-блюз с его жестким, пробивным барабанным боем исходил из африканской музыки, порожденной идолопоклонством (впрочем, это относится в принципе также ко всей джазовой музыке). Связавшись с кантри-энд-вестерн, эта музыка стала край­не привлекательной и для белой молодежи. Так, эта. музыка смогла за несколько лет совершить победное шествие через весь западный мир и по-настоящему во­влечь молодежь в свою орбиту. Из рок-н-ролла возникли в последующем многочисленные другие стили музыки. Следующая схема призвана это разъяснить:

 

Погоня за экстазом

Вообще говоря, рок - это электронно усиленная, опира­ющаяся на подчеркнутый ритм и повторение, громкая и монотонная музыка, которая может привести слушателя в состояние настоящего опьянения.

Профессиональный врач, доктор Экхарт Кнауль отме­тил экстатический характер рок-музыки' в журнале „Ме­дицина сегодня" следующим образом:... будь то в лесу или в городе, всюду звучит мотороподобная музыка, которая постоянным повторением среди людей ведет к низведению личности и стиранию индивидуальности. Критическое, управляющее сознание отключается и наружу проступает животная одержимость... Контроль за функциями организма теряется. Состояние восхище­ния с эпилептическими движениями членов, вой, укусы, смех, потная и разорванная одежда воспринимаются как ощущение счастья и радости".2

Вальтер Ф. Хисс охарактеризовал в том же журнале действие рок-музыки следующим образом: „Взывающие струнные звуки электронно усиленных гитар, изнури­тельное стаккато барабанных палочек заставляют нервы вибрировать, выключают всякое мышление - бит- и рок-музыканты превращают своих самых молодых слушате­лей в визжащих чудовищ, случаи потери сознания расце­ниваются как успех".3

Как объяснить, что такого рода музыка добилась все­мирного успеха в столь короткое время?

Рок-музыка родилась в то время, когда у многих мо­лодых людей пробудилось усиливающееся стремление к экстатическому и мистическому опыту. Видный француз­ский нейрофизиолог X. Гасто в одной статье 1970 года говорил о настоящей „погоне за космическим экста­зом".4 В статье он (нехристианин) выразил свою глу­бокую озабоченность таким развитием событий.

По каким причинам возникло это стремление к ирра­циональному и мистике?

Чтобы суметь хорошо понять это, мы должны сначала рассмотреть изменение мышления на Западе после про­шлого столетия. При этом мы посмотрим, насколько истинно следующее основное библейское высказывание:

„Каковые мысли в душе его, таков и он" (Прит. 23,7).

Теория эволюции Чарльза Дарвина и кризис современного человека

В 1859 году Чарльз Дарвин издал свою книгу „Возникно­вение видов через естественный отбор". В 1871 году по­следовала другая книга под названием „Происхождение человека". Эти публикации Дарвина имели огромный успех. Ему удалось сделать популярными мысли об эво­люции. Он заложил этими книгами кажущуюся научной основу современного мышления, из которого устранен Бог как Творец (каким Его признает Библия). Все живые существа, и в том числе человек, начали рассматриваться как случайные результаты невероятно долгого развития. Так Дарвин создал решающий поворотный пункт в запад­ном мышлении. В результате дарвинизм оказал большое влияние на бесчисленные сферы сознания. Он привел к . совершенно новым способам исследований в философии, психологии, педагогике, социологии, теологии, истории, астрономии и во многих других областях знаний.5

Это мышление привело к тому, что многие совершенно по-новому восприняли картину мира. Значительное ко­личество людей начало освобождаться от христианства. Для них стал чужим библейский взгляд, что Бог сотворил жизнь и человека по Своему подобию.

Мышление 19-го столетия привело, однако, наше время ко всеобщему кризису. Если человек возник благодаря случаю, если Бог действительно не существует, тогда суще­ствование человека не имеет никакого смысла, тогда все должно быть абсурдно, так как, по теории эволюции, чело­век, в конце концов - это биохимическая машина без цели.

 

Экзистенциализм

В этом месте могут вмешаться разные экзистенциалист­ские философии этого столетия. Эти системы мышления выражают в принципе одно и то же.

Благоразумие и наука как бы показывают нам, что су­ществование человека не имеет смысла и цели. Научная реальность должна вести нас к полному пессимизму. Но для того, чтобы существование могло быть приемлемым, мы должны совершить слепой прыжок в сферу иррацио­нального. Ответ на вопрос, как этот прыжок должен кон­кретно выглядеть, разные философы дают разный. На­пример, было предложено, что этот прыжок должен быть совершен через стрессовые переживания, самореализа­цию, наркотики, свободный секс, восточную мистику или рок-музыку.

Особенно с 60-х годов кризис современного человека достиг такой степени, что широкие массы западной мо­лодежи стали открытыми и доступными для подобных идей!

 

Экстаз (от греч. ékstasis — исступление, восхищение), высшая степень восторга, воодушевления, иногда переходящая в исступление.

 

Рок-концерты

 

мановар (18)rok1image007

 

Аналогия на Андамандских островах. Праздник, посвященный богу Мурга.

 

image008мановар (7)image011

 

NVE00018image025NVE00025image026

 

 

   

NVE00063

 

Экстатические переживания в харизматической секте.

 

NVE00042NVE00037image027



()

Алистер Кроули (1875- 1947 гг.)

Английский маг - Алистер Кроули слывет одним из величайших сатанистов 20-го столетия - рекомендовал уже в 20-е годы учить молодежь впадать в транс и таким образом устанавливать контакт с демоническим миром. Для этого он предложил три метода:

1. Музыку, базирующуюся на сильном ритме, повто­рении и монотонности.

2. Наркотики.

3. Свободный секс (для этого он разработал специаль­ную сексуальную магию).

Через своего ученика кинорежиссера Кеннета Эндже-ра он стал духовным учителем ансамбля „Роллинг Стоунз" (Кеннет Энджер ввел их в демонию). Энджер также оказал прямое и косвенное влияние на другие бесчис­ленные ансамбли!

Когда возникла рок-музыка, характер мышления за­падной молодежи, как уже упоминалось, достиг как раз такой стадии, чтобы воспринять идеи Краули.

Сама рок-музыка базируется на сильном ритме, повто­рении и монотонности! Многие группы рок-музыки про­пагандировали и пропагандируют в текстах свободный секс, наркотики и оккультизм!

 

 

О способе воздействия рок-музыки

В чем причина того, что рок-музыка способна привести слушателя в состояние транса и сделать его восприимчи­вым к демоническому влиянию?

Громкость

На рок-концертах и в дискотеках громкость может до­стигать 120 децибел (120 децибел соответствует громко­сти двигателя реактивного самолета в непосредственной близости!) Средние величины (!) у плейера с наушника­ми составляют 80 - 110 децибел, а у стереоустановок с наушниками 85 -100 децибел.

Большая громкость вызывает невероятный слуховой стресс. При этом из почек поступает стрессовый гормон -адреналин. Это происходит при каждой стрессовой ситу­ации.

Но при продолжительном, крайне сильном стрессе происходит перепроизводство адреналина. Адреналин не может больше через энзимы распространяться по телу в необходимый срок и частично превращается в адрено-хром. Но адренохром - это ничто иное, как психоделичес-кий (меняющий сознание) наркотик, как ЛСД, мескалин, СТП, псилоцибин и т. д. Поэтому не стоит удивляться, что публика на рок-концертах и в дискотеках „пьянеет".

 

Через гипнотическое действие светоустановок, через наслаждение алкоголем и наркотиками (даже в неболь­ших количествах), через окружающих и сильное жела­ние убежать от действительности действие адренохрома еще усиливается.

Сам по себе адренохром более слабый наркотик, чем ЛСД, но опыт ощущения действия этого принадлежащего телу наркотика будит желание еще более интенсивного хмельного состояния. Это - факт, что состояние опьяне­ния от рок-музыки создает в мозгу эндокринные (подоб­ные морфию) вещества. Хотя эта тема сейчас еще мало разработана.

В связи с этим следует еще дополнительно указать на существенную разницу между рок-музыкой и классичес­кой музыкой.

В классической музыке тоже может достигаться боль­шая громкость, но здесь постоянно происходит переход от кульминации (напряжение) к расслабляющим, более спокойным частям, так что слушатель всегда может „отдохнуть". В рок-музыке, однако, очень обычно, что все или почти все играется на уровне кульминации (при этом, конечно, нельзя сказать, что классическая музыка в принципе морально безупречна).

Феномен „слушания"

Поскольку мы увидим, как быстро через уши может на­ступить сильный стресс, то мы должны еще обратить внимание на следующие факты.

Слуховые ячейки в человеческой слуховой системе реагируют уже на энергию раздражения в десять миллио­нов раз меньшую, чем при прикосновении. Слух также несравнимо чувствительнее, чем осязание. И он сильнее связан с чувствами неврологически, чем зрение, потому что между ухом и своего рода центром чувств в мозгу (так называемой лимбовой системой) существуют прямые связи. На этом переключательном месте между телом и душой, между сознанием и бессознательностью базиру­ется также эффект мелодии и ритма какой-либо музыки.9

Экстатические элементы стиля

Но в рок-музыке наряду с громкостью чрезмерно при­меняются и другие возбуждающие и вызывающие волне­ние элементы стиля:

- монотонность и частые повторения,

- твердый, пробивающий барабанный бой,

- синкопы,10

- офф-бит,11

- остинати,12

- бедная на перемены гармония, 12

- глиссанди,13

 - пятна,14

- грязные ноты,15

- скат,16

- экстатические крики,

- электронно разорванные звуки (например, через об­ратную связь)

Эти элементы стиля позволяют ввести слушателя в экстаз.

И в африканской культовой музыке применялись и применяются многие из этих элементов стиля, чтобы стимулировать агрессию (воинские танцы) или сексуаль­ное возбуждение (групповой секс, культы плодородия) и идолопоклонство!

Монотонность и пассивность духа

Так как рок-музыка (большей частью) основывается на пробивном, жестком барабанном бое и на повторении, ее можно обозначить как монотонную музыку. Тем самым слушатели отключаются. Благодаря многократному про­слушиванию воспитывается способность к такому отклю­чению. Постепенно требуется все меньшее время прослу­шивания, чтобы достичь этой пассивности. Здесь слиш­ком часто заключается невидимая опасность! В оккуль­тизме пассивность духа - это одно из важнейших средств, чтобы вступить в связь с демоническим миром (сравн., например, йогу, трансцендентальную медитацию, аутоген­ную тренировку, злоупотребление наркотиками и т. д. ).17

После одного доклада о рок-музыке мне подтвердил один студент, который ранее принимал ЛСД, что в нем прослушивание рок-музыки в пьяном состоянии усили­вало действие наркотиков. Напротив, прослушивание классической музыки ослабляло в нем действие наркоти­ков. Это понятно, потому что классическая музыка (бла­годаря ее структурному многообразию и переменчивос­ти) делает дух активным. Рок-музыка, напротив, благо­даря монотонности ведет дух к отключению.

Указания из нейрохирургии

Как можно объяснить себе, что пассивность духа вызы­вает сильную восприимчивость к демоническому влия­нию?

Великий нейрохирург Уайлдер Тенфилд смог объяс­нить на основе бесчисленных операций, которые он делал пациентам без наркоза, что нужно делать четкое разли­чие между материей мозга и духом человека. Он раздра­жал электродами разные участки мозга своих пациентов (он делал это в ходе подготовки к операции). На основа­нии их реакций он смог провести очень интересные наблюдения. Эти результаты исследований можно про­читать в его книге „Тайна ума".

Итак, человек обладает независимым духом, который мыслит с помощью материи мозга; точно так же, как оператор компьютера мыслит с помощью компьютера. Но теперь, если дух человека делается пассивным, то может возобладать „другой дух" мозгового компьютера. Нейрофизиолог и лауреат Нобелевской премии сэр Джон Экклз предполагает даже (на основании многочис­ленных исследований), что эти чуждые влияния прони­кают через нервные синапсы.

 

Плоды рок-музыки

До сих пор мы видели, как рок-музыка в качестве музы­ки действует на человека, то есть независимо от посла­ния, которое передается через нее.

В последующем мы хотим прежде всего изучить, какое послание распространяется через рок-музыку в последние 30 лет.

Свободный секс

Певица Грейс Слик („Джефферсон Эйрплейн") сказала:

„Совершенно неважно, что говорят тексты. Все наши песни означают одно и то же: будьте свободны в любви, свободны в сексе".20

Если кто-нибудь попробует рассмотреть под лупой большинство английских текстов рок-музыки, он быстро установит, что это высказывание верное.

Когда в 1955 году рок-музыка возникла благодаря сплаву ритм-энд-блюза с кантри-энд-вестерн, ей дали название „рок-н-ролл". Это выражение на языке черных гетто - синоним проституции.21 Люди познали, что эта музыка сексуально стимулирует.

Музыковед Тибор Кнайф писал: „Тяжелый рок с его потрясениями обращается... ко всему телу, прежде всего к области живота, который провозглашает высоко цени­мую сексуальную стимуляцию, исходящую из него".22

Рок-музыкант Джон Дейте сказал: „Рок-н-ролл - это на 90 процентов секс".23

Иэн Дьюри считал: „Все, что нужно моему телу, это -секс, наркотики и рок-н-ролл".24

Фрэнк Заппа не знает никакой другой темы в своих песнях. Он атаковал все сексуальные табу по порядку, от секса с несовершеннолетними до скотоложства...

Это послание четко воспроизводится также на конвертах грампластинок. К этому приходит и сам стиль жизни певцов, который был и является указующим по­слушным фанатикам направление, „достойное" под­ражания.

 

Злоупотребление наркотиками

Эрик Клэптон заявил: „Рок-музыкант без наркотиков -это получеловек".26

Ансамбль „Роллинг Стоунз" пел в „Липких пальцах":

„Пожалуйста, сестра-морфий, преврати мои кошмары в мечты. Сладкий кузен-кокаин, положи твою руку на мой лоб".27

Мнение Иэна Дьюри о наркотиках было уже приведе­но выше.

Можно обозначить рок-музыку как один из влиятель­нейших видов бизнеса. Ясно, что эта музыка с ее силой, доводящей до горячки, пробуждает у слушателя желание еще более интенсивных чувств! Это факт, что рок-музы­ка, ее тексты, пропагандирующие наркотики, и „образец" бесчисленных рок-музыкантов были в 60-е годы одним из существеннейших факторов расширения наркомании. К положению сегодня: психолог Жан-Мартен Бюттнер писал в октябре 1986 года, что вся музыкальная сцена изъедена сильнодействующими наркотиками".28

Многочисленные музыканты вынуждены были запла­тить преждевременной, трагической смертью за свой стиль жизни (например, Брайан Джонс, Джимми Хен-дрикс, Дженис Джоплин, Кейт Мун, Сид Вайкус, Элвис Пресли и многие другие). Но как много безымянных молодых людей последовали вслед за ними?

Восточная мистика и оккультизм

Весной 1968 года группа „Битлз" поехала к Махариши Махеш Йоги, чтобы он ввел их в состояние „трансцендентальной медитации". Джон Леннон заявил об этом:

„Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы распростра­нить „трансцендентальную медитацию". Так получи­лось, что Махариши смог приехать в Европу, где завое­вал устрашающее влияние и множество сторонников. - В своей песне „Мой сладкий Господь" Джордж Харри-сон воздал почести индуистскому богу Кришне.

Индуистские мысли можно найти в текстах песен следующих групп и отдельных музыкантов: Карлос Сантана, Джон Мак Лафлин, „Йес", „Земля, ветер и огонь", Нина Хагенидр.

В конце 60-х годов возник так называемый рага-рок. Это рок-музыка, которая восприняла элементы индуист­ской музыки Индии.

Мышление бесчисленных молодых людей здесь, на За­паде, затуманилось из-за этого влияния индуистских идей.

В песне „Симпатия к дьяволу" „Роллинг Стоунз" обра­тились с молитвой к дьяволу.

Джон Леннон сказал в 1962 году: „Я знаю, что „Битлз" будут иметь такой успех, как никакая другая группа преж­де. Я знаю это точно, потому что за этот успех я продал мою душу дьяволу".30

В 1969 году на оккультных крестинах группа „Блэк сэббэт" обратились к дьяволу. Конверты их пластинок изображают магические картины, как, например, сата­нинские мессы и ведьм. На долгоиграющей пластинке „Размышление - Блэк Сэббэт" написано: „И ты, бедный дурак, держащий в руках эту пластинку, знай теперь, что с нею ты продал твою душу, так как скоро ее охватит этот адский ритм, бесовская сила этой музыки. И этот музыкальный укус тарантула заставит тебя танцевать, без конца, без перерыва".

Ведущий гитарист группы „Лед Зеппелин" Джимми Пейдж сказал: „В действительности рок-концерт - это ни что иное, как магический ритуал".

Композитор группы Мита Лоуфа Джим Штайнманн сказал: „Меня всегда привлекало сверхъестественное, и я знаю, что рок для этого - идеальное средство. Когда я выхожу на сцену, я обезумеваю".31

Группе „Эй-Си/Ди-Си" в 1979 году выпал великий успех с пластинкой „Highway to Hell" („Автострада в ад"). Тысячи поклонников подпевали криком на концертах: „Я на автостраде в ад... Не держите меня, гей, гей, гей... Да, я иду дорогой вниз до конца по автостраде в ад".32

Можно было бы еще назвать бесчисленные другие оккультные, пораженные сатанизмом группы, как, на­пример, „Мётли Крю", „Демон", „Масса", „Витфайнд", „Веном", „Кисе", „Мерсифул Фэйт", „Айрон Мэйден", „Дип Пёрпл", „Рэйнбоу", „Иглз", „Эмерсон, Лэйк и Палмер", '„Юрай Хип", „Назарет" и т. п.

Эгоизм, мятеж и насилие

Дженис Джоплин выразила свою ментальность, которая неотделима от рок-культуры, в песне „Возьми, пока мо­жешь". Она жила в соответствии со своим принципом:

„Живи интенсивно, люби крепко, умри юным!"33

Нина Хаген пела: „У меня нет никакой радости выпол­нять мои обязанности! Ни перед тобой, ни передо мной у меня нет никаких обязанностей".34

Движение панков со всеми их внешними проявления­ми - это красноречивое выражение разрушительных, враждебных жизни мыслей. Это - отчаянный, безна­дежный крик боли молодежи в умирающее время!

 

Последствия рок-музыки

 

Наслаждение рок-музыкой не остается для слушателя без последствий. Они зависят от интенсивности, с которой отдаются этой музыке. Нужно указать следующие моменты: агрессивность, ярость, гнев, депрессия, страхи и вынужденные действия, состояние транса различной глубины, склонность к самоубийству, неестественный, принудительный секс, безволие, неспособность к реше­ниям, одичание (движение панков), непроизвольные колебания и дрожание в мускулах, мания (когда человек уже не может жить без постоянного прослушивания музыки).

Выход из тупика

Тот, кто размышляет о последствиях рок-культуры, дол­жен прийти к выводу, что из-за этого миллионы моло­дых людей попали в трагический тупик.

Рок-культура стала результатом современного мышле­ния. Раньше я уже указывал на библейский принцип:

„Каковы мысли в душе его, таков и он".

Благодаря теории эволюции Дарвина современное мышление получило псевдонаучную основу. Но в связи с этим следует настоятельно указать на то, что эта теория за последние десятилетия была полностью опровергнута великими учеными - естествоиспытателями. Аргументы исходят из разных областей знания: химии, физики, математики, палеонтологии, геологии, астрономии, гене­тики, эмбриологии, эвристики, информатики и т. д. Здесь нет места, чтобы подробно разобрать эти аргумен­ты. Однако я отсылаю читателя к соответствующей литературе, приведенной в примечании 35. Эти научные труды настойчиво указывают, что должен существовать единый Творец. Они разъясняют, что теория эволюции в любой форме неспособна объяснить мир. Наоборот, со­общение о сотворении мира нисколько не устарело; более того: оно дает наилучшую основу для объяснения действительности, которая нас окружает!

Теперь возникает вопрос: кто же все-таки этот Тво­рец? Можно ли Его узнать?

Я хочу теперь попытаться разъяснить, что Творец от­крыл Себя через Библию: в Ветхом Завете приход „стра­дающего Мессии", Спасителя, предсказан более чем 300 крайне точными и разными пророчествами. Эти проро­чества были, это доказано, написаны еще до Христа. В историческом Иисусе из Назарета буквально исполнились все эти предсказания. Речь идет о пророчествах точного времени Его прихода. Его места рождения, Его креще­ния, Его отвержения евреями, последующего разрушения Иерусалима, всемирного рассеяния евреев и т. п. Того, кто хочет ближе познакомиться с этими доказательствами, я отсылаю к моей книге „Исполненное пророчество. Мессианское пророчество - его исполнение и историчес­кая истинность".36 Никакая религия или мировоззрение, никакое суеверие и идеология не может сослаться на детальное пророчество, которое простиралось бы на сто­летия и тысячелетия и безошибочно исполнилось. Здесь Библия - единственная в своем роде и несравнимая ни с чем. Этот факт говорит о том, что только Бог Библии истинен и никто другой (сравн. Иоан. 17,3 и Ис. 46,9 и дальше). Исполнившееся пророчество - это мощное под­тверждение того, что Библия - Слово Божие. Оно  -печать Божия на Библии. Оно также разъясняет, что Иисус из Назарета - действительно посланный Богом Спаситель.

Библия также ясно показывает, что тот, кто исповеду­ет свою вину Господу Иисусу Христу, ставшему челове­ком, вечному Сыну Божию, получит прощение Божие и жизнь вечную: ,Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1,9).

„Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3,36).

Но нужно, чтобы все, что кто-то знает о своем грехе перед Богом, было исповедано. Тогда можно Его благо­дарить, что Он понес за нас наказание на кресте на Гол­гофе.

„... Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за безза­кония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, соврати­лись каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис. 53,5-6).

На вопрос, что же все-таки есть грех. Библия дает ответ. В Послании к Галатам 5,19-21 сказано, например:

„Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблаз­ны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и т. п. Предваряю вас, как и прежде предварял, что посту­пающие так Царствия Божия не наследуют".

Для выражения „прелюбодеяние" в греческом ориги­нале написано слово „pomeia". Оно обозначает разные добрачные и внебрачные половые отношения. Бог дал сексуальность как подарок для брака. Поэтому любое злоупотребление ею Бог осуждает как грех.

Слово „волшебство" написано в греческом подлиннике как „pharmakeia" (сравн. наше слово „фармация"). Оно, между прочим, имеет значение „злоупотребление нарко­тиками" и более общно „практикование оккультизма и суеверия".

Тем не менее прекрасно, что Бог предлагает выход для отчаявшейся молодежи в умирающее время! Он дает нам действительный смысл жизни совместно с Господом Иисусом, Сыном Божиим. Он дает действительное осво­бождение от вины и неволи! Больше не откладывайте ваше решение в пользу Господа Иисуса. Призовите Его на помощь сегодня. Он ждет вас!

С другой стороны, следует указать на последствия то­го, что кое-кто отклоняет Господа Иисуса как Спасителя или проходит равнодушно мимо Него.

В Евангелии от Иоанна 3,36 сказано: "Верующий в Сы­на имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем".

Живой Бог предлагает каждому человеку жизнь веч­ную в общении с Ним. Тот, кто не воспользуется этим предложением, может рассчитывать только на вечный суд!

Призыв Бога к обращению - это приказ (Деян. 17,30-31). Но какой прекрасный приказ! Бог хочет, чтобы ни один человек не потерялся (1 Тим. 2,4). Но вечная судьба зависит от решения отдельного человека.

Никто не может сказать, что его не касаются приве­денные выше слова о прелюбодеянии и злоупотреблении наркотиками. Приведенное место из Послания к Галатам 5,19-21 показывает, что также гнев, распри, разногласия, ревность, зависть и т. п. достаточны, чтобы погибнуть навечно!

Важно не откладывать решение в пользу Господа Иисуса. Послание к Евреям 3,7 требует: „Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!"

Предложение Бога спастись - сегодня, здесь. Завтра может быть поздно, так как после смерти нет никакой возможности для обращения. Послание к Евреям 9,27 предупреждает: „И как человекам положено однажды уме­реть, а потом суд".

Бог зовет не всегда. Ни у кого нет гарантии, что Бог позовет его больше, чем трижды (сравн. Иов 33,29). Поэтому стоит не упускать возможность и прислушаться;

к тому, что так выразительно сказано в 5-й Книге Мои­сея 30,19: „До свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю; жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и/ проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое",                                            

 

Замечания о "христианской" рок-музыке

У некоторых читателей-христиан возникает, может быть, вопрос, не представляет ли собой „христианская рок-музыка" вескую, хорошую альтернативу и, кроме то­го, хорошее вспомогательное средство для евангелистов, чтобы нехристианина „привлечь там, где он есть".

Но я пытался показать, что рок-музыка совершенно независимо от текста, из-за свойственных ей стилевых средств не может быть нейтральной. Она оказывает эк­статическое и эротически стимулирующее воздействие в силу своего характера. Она ведет, кроме того, к пассив­ности духа и тем самым к демоническому влиянию. Однако, Библия призывает во многих местах к трезвости и бдительности (например, 1 Пет. 1,13; 5,8; 1 Фее. 5,6. 8;

Map. 13,37). „Христианская рок-музыка" - это фальши­вый метод. Тем самым приспосабливаются к миру (срав­ни, однако, Римлянам 12,2). Тот, кто станет христиани­ном через рок-евангелизацию, может получить впечатле­ние, что христианская жизнь такая же „роковая", скотс­кая и уродливая, как музыка, которая ему предлагалась. Кроме того, ему будет трудно радикально отделиться от своей прошлой жизни со всей ее суетой. Для распростра­нения „Евангелия мира" может быть подходящей только одна музыка в мире.

В Послании к Филиппийцам 4,8-9 нам даются важные критерии для христианской жизни, которые также при­менимы и к музыке:

 „Наконец, братия мои, что только истинно, что чест­но, что справедливо, что чисто, что любезно, что досто­славно, что только добродетель и похвала, о том помыш­ляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами!"

 

Примечания:

 

1 Сравн. С. Шмидт-Джус/Б. Грейвз, Рок-лексикон, „Райнбек у Гам­бурга", 11-е издание, 1979 год, стр. 11 и дальше.

2 В. Ф. Хисс. Музыка как наркотик и загрязнение окружающей среды, журнал „Медицина сегодня". Номер 8, стр. 15-16, 1982г.

3 В. Ф. Хисс: там же, стр. 15.

4 X. Гасто: Психоделия или поиск „космического экстаза", изд-во „Тотус Хомо", Милан, 2 (1) 1970 год, стр. 3-5.

5 Сравн. В. „.Увенеэль: Теория эволюции во времена перемен, Нойхау-зен - Штутгарт, 1984 год.

6 Сравн. Ф. А. Шефер: Бог - не иллюзия, Женева, Цюрих, Базель, Вуп-перталь, 4-е издание, 1975 год, стр. 17 и дальше.

7 В. И. Увенеэль: Оккультизм и восточная мистика, Амтсцелль/Алль-гой, 1985 год, стр. 37-38.

8 Эти данные взяты из: Музыка и повреждения слуха, издано швей­царской организацией страхования от несчастных случаев. Люцерн, стр.7.

9 В. Ф. Хисс: там же, стр. 15.

10Синкопом называется постановка метрического ударения на преды­дущую неподчеркнутую часть такта. Первоначально неподчеркнутая часть такта перенимает не присущий ей акцент". Т. Кнайф: Деловой лексикон рок-музыки, изд-во Райнбек у Гамбурга, 1978 год, стр. 205.

 

п Офф-бит перемещает метрические акценты по отношению к такту, подобно синкопу, но более сложным образом, так что его вряд ли можно заметить.

12 Как „остинато" обозначают мелодическую фигуру, которая неизмен­но и продолжительно повторяется каким-то инструментом.

13 „Глиссандо" - это скользящее заполнение звукового пространства промежуточными звуками (вверх или вниз).

14 Под „яятнами" понимают короткие глиссандо, как связь отдельных звуков одной мелодии.

15 „Грязные ноты" - звуки с нечистой интонацией.

16 Как „скат" обозначают пение бессодержательных слогов.

17 Сравн. В. И. Увенеэль: Оккультизм и восточная мистика, там же.

18 У. Пенфилд: Загадка ума, Принстон, 1975 год.

19 В. И. Увенеэль: Оккультизм, там же, стр. 33-34.

20 У. Ротах: Что ты должен знать о поп-музыке..., Цюрих, 7-е издание, .1984 год, стр. 12.

21 С. Шмидт-Джус/Б. Грейвз: там же, стр. 411.

22 Т. Кнайф: Рок в 70-е годы, изд-во „Ро-Ро-Ро", стр. 111. л

23 Журнал „Цирк", Номер 31, Январь 1976 года, стр. 24.

24 Сравн. Р. Хоффмаян: История рока, Франкфурт, 1981 год, стр. 157.

25 У. Ротах: там же, стр. 11.

26 Р. Хоффманн: там же, стр. 155.

27 У. Ротах: там же, стр. 12-13.

28 Ж. М. Бюттнер: Будь великим, играй громко, оставайся молодым. -Почему рок-музыканты должны принимать наркотики, Тгес-Анцай-гер, Цюрих, 10 октября 1986 года, стр. 43.

29 Б. Ларсон: Хиппи, индусы и рок-н-ролл, издательство „Би-Эл-Эм", Денвер, 1979 год,стр. 22.

30 Журнал „Поп", 1976 год. Номер 23.

31 „Цирк", Декабрь 1977 года, стр. 12.

32 Немецкий перевод Роджера Либи.

33 В. Коли: Рок-музыка и христианская жизненная позиция, Женева, 4-е издание, 1984 год, стр. 64.

34 У. Ротах: там же, стр. 19.

35 В. Гитт (издатель): Вначале была информация; результаты исследо­ваний в естествознании и технике (химия, физика, эмбриология, информатика, палеонтология и др.), Грефельдфинг/Мюнхен, 1982 год.

Дж. С. Уиткомб/Х. М. Моррис: Потоп, Нойхаузен - Штутгарт, 1961 год.

В. И. Увенеэль: Имеет ли теория эволюции научный характер? Швелъм, 2-е издание, 1977 год.

В. И. Увенеэль: Эволюция на повороте времени, там же.

В. И. И. Гласхоувер/В. И. Увенеэль: Так возник мир, Нойхаузен -Штутгарт, 1980 год.

36 Р. Либи: Исполнившиеся пророчества. Мессианские пророчества — их исполнение и историческая истинность, Бернэк, 2-е издание, 1985 год.

Смотри также: Р. Либи: Всемирная история в видении пророка Дани­ила, Бернэк,1986 год.

Gute Botschaft Verlag Postfach 80 D-35673 Dillenburg

 

НАВЕРХ

Сайт создан в системе uCoz